ПОЛНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
Как обеспечить рост инфраструктуры информационно-расчетного центра в сфере ЖКХ с оптимальными затратами?
Перед информационно-расчетными центрами, обслуживающими сферу ЖКХ, всегда стояла задача оперативной обработки данных. Успешные РЦ наращивают объемы и открывают филиалы. Проблема отрасли в том, что инфраструктура большинства предприятий, развивалась постепенно, выглядит как «лоскутное одеяло», а в результате тормозит развитие и угрожает сбоями. Теперь, чтобы остаться на этом рынке, требуются серьезные разовые инвестиции. Но практика показала, что современные, надежные и одновременно выгодные решения есть!
Специалистам компании «Сонет» удалось за полгода полностью модернизировать ИТ-систему крупного Межрегионального информационно-расчетного центра ООО «Центр-СБК».
ЗАКАЗЧИК:
1000000
лицевых счетов собственников жилья
«Центр-СБК»
межрегиональный информационно-расчетный центр в сфере ЖКХ
300
организаций
Деятельность связана с созданием и поддержкой сети единых расчетных центров в муниципальных образованиях: ведением баз данных, формированием платежных документов, расчетом размера платы за жилищно-коммунальные услуги.
ПРОБЛЕМЫ:
ИТ-инфраструктура предприятия на момент принятия решения о модернизации была устаревшей:
На момент старта проекта инфраструктура ИРЦ состояла из отдельных ИТ-систем, локализованных в большом количестве филиалов.
Из-за роста объемов информации и отсутствия связи между филиалами отсутствовал прямой контроль над филиалами.
«Раздувался» ИТ-бюджет, поскольку каждому требовалось свое отдельное оборудование.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Встала задача создания масштабируемого центра обработки данных (ЦОД) с высокоёмкой системой хранения.
РЕШЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
В результате был создан Центр обработки данных (ЦОД) с серверами Huawei, системой хранения данных (СХД) OceanStor, с системой мониторинга элементов питания и системой связи между всеми офисами
Состав основного оборудования:
• Ядро сети на базе стека 10G коммутаторов,
• FC коммутация на базе OceanStor SNS2124,
• серверные шкафы с блоками распределения питания,
• ИБП с дополнительным батарейным шкафом,
• Система мониторинга ИБП и блоков распределения питания ЦОД.
РЕЗУЛЬТАТ:
В результате для МИРЦ «Центр-СБК» построен ЦОД, полностью отвечающий потребностям быстрорастущей компании. Его мощности обеспечивают непрерывную работу предприятия в целом и каждого филиала в частности. Серьезной экономии бюджета достигли за счет комплексности предложения вендора и компетенций специалистов «Сонет», способных реализовать проект полностью на Huawei, начиная от питания заканчивая вычислительными мощностями.
БЫЛО
- сложности управления и контроля,
- раздувание ИТ-бюджета,
- низкая скорость работы,
- риски потери данных
СТАЛО
Единый ЦОД.
Преимущества:
- централизованное управление,
- скорость и бесперебойность работы с большим объемом данных,
- масштабируемость системы
БЫЛО
Высокая вероятность отказа оборудования на уровне защиты питания.
СТАЛО
Возможность снимать показания питания со всех элементов ЦОД:
- отслеживается состояние оборудования и упреждается выход из строя отдельных элементов.
БЫЛО
Отсутствие связи между филиалами:
- рост расходов на обслуживание локальных ИТ-система филиалов,
- затянутые сроки устранения неисправностей,
- отсутствие управления безопасностью
СТАЛО
Снижение затрат на обслуживание оборудования и быстрое исправление неисправностей.
Возможность гибкого управления безопасностью и масштабируемостью
ИТОГИ:
1. Новая СХД позволила централизовать управление, обеспечить скорость и бесперебойность работы с большим объемом данных.
Система способна к масштабированию. Теперь ООО «Центр-СБК» может наращивать объем услуг, не опасаясь проблем со стороны инфраструктуры.
2. Система мониторинга элементов питания
дала возможность снимать показания питания со всех элементов ЦОД, благодаря чему, отслеживается состояние оборудования, упреждается выход из строя отдельных элементов. Так ИРЦ минимизирует вероятность отказа на уровне защиты питания оборудования.
3. Система связи между офисами объединила сервисы всех филиалов в одном ЦОДе.
Это снизило затраты на обслуживание оборудования и сроки устранения неисправностей. Кроме того, консолидация позволила гибко управлять безопасностью и масштабируемостью всех сервисов компании.