Как внедрить единую систему мониторинга всей ИТ-инфраструктуры самым выгодным для компании способом?
Сейчас во многих сферах бизнеса, процессы максимально оцифрованы. Клиентам и сотрудникам компаний уже привычны высокие скорости и глубокая аналитика. Преимущества цифровизации «на лицо». Но, одновременно, корпоративные ИТ-инфраструктуры становятся сложнейшими объектами управления, от которых зависит само существование бизнеса. Теперь каждый сбой в системе может вызвать остановку работы и многомилионные потери. Особенно это касается банковской сферы.
Достаточно давно ручной способ решения проблем ИТ-инфраструктуры был дополнен системами мониторинга. Они позволяют системным администраторам точнее определять – где произошел сбой и быстро восстанавливать работоспособность.
ЗАКАЗЧИК:
Коммерческий банк предоставляет полный спектр банковских услуг физическим лицам и компаниям реального сектора, входит в число лидеров среди самостоятельных кредитных организаций и обладает развитой сетью из более 30 внешних структурных подразделений в регионах России.
ПРОБЛЕМЫ:
Изначально мониторинг ИТ-инфраструктуры банка обеспечивался несколькими открытыми opensource – программами. На основе разрозненной информации было сложно выявить корень проблемы. Работу сети контролировал руководитель ИТ-отдела банка, распределяя задачи среди соответствующих сотрудников.
Однако, трудозатраты на поиск проблем стали слишком большими. Так возникла острая необходимость в анализе трафика Netflow, контроле и управлении виртуальной инфраструктурой.
ЗАДАЧИ:
Сложность заключается в том, что во многих компаниях в настоящее время, система мониторинга напоминает «лоскутное одеяло», т.к. внедрялась постепенно, по мере развития инфраструктуры. И теперь, при постоянном росте объема данных, ИТ-службы вынуждены вручную стыковать информацию, поступающую из разных систем. Растут трудозатраты, падает скорость устранения неполадок, и это критично для бизнеса в целом.
Когда в банке встал вопрос внедрения комплексной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры, включая сервера и сетевое оборудование, его удалось решить самым выгодным для компании способом.
РЕШЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
Для создания единой системы мониторинга требовалось выбрать наиболее подходящий программный продукт и выделить средства на его покупку. Выбор ПО-мониторинга огромен, от бесплатных opensource-программ до многомиллионных решений для крупного бизнеса.
Учитывая сложность и разнообразие подобных систем, банк обратился за помощью к ведущему системному интегратору региона – компании «Сонет», компетентные специалисты которого постоянно и успешно решают подобные задачи.
Рассматривались разные варианты, но явным фаворитом стало решение от SolarWinds – Netflow Analyzer Traffic, которое идеально подходит для среднего бизнеса по нескольким причинам:
Охватывает все сферы инфраструктуры сети
SolarWinds – дает возможность автоматически настраивать сетевые конфигурации, управлять неисправностями и доступностью сети, производить оперативный мониторинг и комплексный анализ сетевого трафика и т.д.
Обеспечивает мониторинг большого объема данных
SolarWinds обладает сильным ядром, что позволяет поддерживать мониторинг более 10 тысяч элементов одновременно, в то время как другие системы выдерживают в несколько раз меньше.
Легко масштабируется и демократично по цене
SolarWinds – дает возможность дальнейшего расширения потенциала продукта на общей платформе, совместимо с ПО и оборудованием ведущих мировых вендоров. Например, банк заинтересован в расширении мониторинга до уровня приложений (SAM-модуль) и управлении конфигурациями сетевого оборудования (NCM). Поскольку, модули можно докупать постепенно, банк получит желаемый результат, распределяя закупки по времени, минимизируя нагрузку на бюджет.
Поддерживается в России
На этапе тестирования триальной версии, специалисты ИТ-службы банка и интегратора «Сонет» привлекли к внедрению инженеров «Axoft», чтобы максимально быстро и точно настроить ПО, получив готовый к работе продукт и обучение на русском языке.
РЕЗУЛЬТАТ:
В результате реализации проекта, банк получил полноценную систему мониторинга ИТ-инфраструктуры, обеспечив бесперебойную работу всех подразделений компании.
1. Теперь ИТ-служба банка может видеть загрузку серверного оборудования, отображение реального трафика в сети. Например, между какими устройствами идет самый большой обмен данными, какие приложения составляют больший объем трафика.
2. Появилось полное представление о состоянии сети за счет того, что на карту веб-консоли программы выведены все офисы банка.
3. Модуль Virtualization Manager позволил провести диагностику виртуальной инфраструктуры и сформировать рекомендации по перераспределению ресурсов, удалению лишних файлов, оставшихся от старых виртуальных машин. Кроме того, настроен мониторинг загруженности виртуальных машин и многое другое.
4. Благодаря заблаговременным оповещениям о критическом состоянии устройств, IT-специалисты банка могут предотвращать сбои в работе серверного и сетевого оборудования и, тем самым, уменьшать время простоя сети.
5. Анализ трафика позволяет перераспределять нагрузку на интерфейсы, увеличив скорость передачи данных.
Задача банка была решена в сжатые сроки и с минимальными затратами, за счет того, что в партнерском тандеме компании «СОНЕТ» и «Axoft» обладают штатом сертифицированных инженеров, прямой связью с производителями решений, большим опытом проведения пилотных проектов и полноценных внедрений.
Такая кооперация усилий среди ключевых партнеров позволяет реализовать технически сложные задачи быстро и эффективно.