CNews Conferences и CNews Analytics 8 сентября провели конференцию «Облачные сервисы: бурный рост благодаря кризису», на которой были озвучены основные векторы развития рынка и динамика изменений.
Аналитики отмечают переход рынка в зрелую фазу: Gartner в своем публичном исследовании отметили, что публичное облако переместилось из разряда визионерских идей в технологии стратегического значения, которые способны оптимизировать существующую инфраструктуру и бизнес-процессы. По данным аналитической компании, в 2016 г. облачный рынок вырастет на 16,5% с $175 млрд до $203,9 млрд. При этом новые прорывные технологии, которые будут менять рынок в будущем (большие данные, интернет вещей, блокчейн), по умолчанию подразумевают использование облаков. Облака – уже не будущее, а настоящее.
Специалисты шведской компания Ericsson, к концу нынешнего года половина решений в области интернета вещей будет развертываться в рамках облаков.
Сейчас уже построено достаточно много вертикальных решений в области интернета вещей (например, для энергетики или автомобилей), но подобные системы плохо интегрируются между собой. Выходом является создание горизонтальной облачной платформы с открытыми API, которая позволит внедрять новые сервисы
Сергей Макаренков, руководитель департамента по разработке и внедрению решений в области Core & Cloud в Ericsson.
Клиентов облачных в сегодня привлекает не экономия денег, а отказоустойчивости и масштабируемость инфраструктуры, высокая скорость бизнес-процессов и вывода на рынок новых продуктов. Немаловажно, что провайдеры становятся более ответственными: заключение договора с пунктом о компенсации в случае простоя становится нормальной практикой. Раньше клиент мог рассчитывать максимум на компенсацию ремонтных работ. При этом совершенствуются не только договоры SLA, но и качество самих услуг.
Среди недостатков на первом месте стоит безопасность. Согласно исследованию Axoft, 34% опрашиваемых называют утрату персональных данных главной причиной отказа миграции в облака. Большим препятствием представители заказчиков называют недостаточный уровень сервиса: несовместимость программных продуктов, незрелость технологий NFV/SDN. Также провайдеров обвинили в необоснованном завышении цен на облачные услуги по сравнению с традиционными решениями.
Главное отличие российских сервисов СМБ от западных коллег — возможность индивидуальной настройки под нужды заказчика.
В России есть возможность настроить сервис под себя, в то время как на Западе рынок движется в сторону стандартизации услуг: «либо ешь как есть, либо не ешь совсем
Сергей Ерин, Директор по развитию облачных сервисов LanCloud